Заказать расчет
Главная»Статьи»Ангары для самолетов: современные технологии хранения воздушных судов

Ангары для самолетов: современные технологии хранения воздушных судов

Назад
Ангары для самолетов: современные технологии хранения воздушных судов

Приобретая самолет малой авиации, почти каждый владелец данной техники задумывается о надежном ее укрытии. Ангары для самолетов являются прекрасным решением в данной ситуации. Ангарные сооружения не только надежно защищают летательный аппарат от атмосферных осадков и акта вандализма, но и являются функциональным местом для проведения осмотра и ремонта техники.

Реализация надежных и конструктивно адаптированных под гараж для самолета площадей позволяет увеличить эксплуатационный срок техники, обеспечив высокий уровень условий для хранения. Благодаря выходу на российский строительный рынок стальных конструкций, возвести ангар для самолета стало намного проще и быстрее. Данная технология предоставляет возможность владельцам частных самолетов буквально за 1-2 месяца построить основательное и долговечное сооружение на основе легких стальных конструкций, которые не уступают прочностными характеристиками кирпичу, пеноблокам, бетону и другим «традиционным» в стройке материалам.

Условия строительства ангара для самолета

Тентовый ангар для авиатехники

Строительство ангара для самолета так же, как и покупка воздушного судна – ответственный шаг. Прежде чем обратиться к застройщику, следует продумать несколько технически важных моментов, которые будут впоследствии указываться в ТЗ на проектирование ангара для самолета.

В зависимости от специфики и концепции укрытия, данные параметры будут влиять на конструктивные характеристики сооружения.

Характер эксплуатации – временный мобильный или капитальный ангар

Временные мобильные сооружения, как правило, легко разобрать и перевезти в другое место для повторной установки. Немаловажно, что конструкции даже при неоднократном демонтаже не теряют своих прочностных характеристик. Такие здания не требуют разрешения на установку, ведь они не являются объектами капитального строительства.

Капитальный ангар для самолета малой авиации не предполагает возможность демонтажа без потери его эксплуатационных качеств. Для строительства необходимо «обзавестись» разрешением, что даст возможность поставить здание на баланс предприятия либо зарегистрировать на имя собственника.

Степень защиты – металлический или тентовый ангар

Для отделки стального каркаса сооружения применяется ряд ограждающих конструкций, отличающихся по степени защиты. Так, укрытие для самолетов может представлять собой тентовый конструктив, в основе которого плотная огнестойкая архитектурная ПВХ-ткань плотностью до 900 мг/м2, отлично защищающая от осадков и низких температур. По сравнению с сэндвич-панелями или профилированным листом, тент уступает данным материалам по антивандальным параметрам.

Климатический район строительства

При проектировании ангара для самолета специалисты рассчитывают прочность конструкции, в зависимости от воздействующих в будущем на строительный объект нагрузок – снеговых и ветровых.

Для определения веса снегового покрова в том или ином регионе строительства можно воспользоваться картой снеговых районов России. Их всего 8:

  • 1 район – 80 кг/м2;
  • 2 район – 120 кг/м2;
  • 3 район – 180 кг/м2;
  • 4 район – 240 кг/м2;
  • 5 район – 320 кг/м2;
  • 6 район – 400 кг/м2;
  • 7 район – 480 кг/м2;
  • 8 район – 560 кг/м2.

Тот же самый принцип используется при вычислении ветровых нагрузок:

  • 1а – 24 кг/м2;
  • 1 – 32 кг/м2;
  • 2 – 42 кг/м2;
  • 3 – 53 кг/м2;
  • 4 – 67 кг/м2;
  • 5 – 84 кг/м2;
  • 6 – 100 кг/м2;
  • 7 – 120 кг/м2.

Верно проведенные расчеты в некоторых случаях сэкономят немалую сумму средств. К примеру, для южных районов, где снежный покров не превышает 120-180 кг/м2, нет необходимости возводить ангары для хранения и ремонта самолетов с прочностью под 6-7 районы.

Размеры ангара

Размеры ангара для хранения самолета

Габариты и площадь так называемого гаража для самолета зависят непосредственно от размеров самого летательного аппарата. Существует категория заказчиков, которые решаются на проект ангара для самолета с «перспективой» - т.е. покупка техники еще только планируется либо в дальнейшем намечается приобретение судов с другими габаритными параметрами. Идеальным решение в проектировании будет учет большинства моделей самолетов малой авиации, которые предлагает рынок.

Если параметры вашего самолета, к примеру, 10,8х6,8х2,5 м, это не значит, что ангар должен иметь приблизительно такие же габариты. Вы можете использовать помещение как ангар для ремонта самолета или склад для хранения оборудования и инвентаря, а для этого понадобится выделить дополнительное место в ангаре и увеличить полезную площадь объекта в проекте.

Варианты строительства ангаров для самолетов

Прогрессивные технологии строительства активно применяются для возведения сооружений в качестве укрытий различной техники, в том числе и самолетов малой авиации. Металлические прямостенные и бескаркасные арочные ангары намного дешевле кирпичных построек, возводятся в предельно сжатые сроки, при этом надежны и долговечны. Металлоконструкции не подвержены коррозии и имеют 2 степень огнезащиты, обеспечивая ангару высокий уровень безопасности в период эксплуатации.

Бескаркасные арочные сооружения для хранения самолетов

Арочный бескаркасный ангар для самолета

Конструкция не ограничена в длине, а по ширине может достигать 30 м, что позволяет разместить внутри даже самую крупногабаритную технику. Основное отличие бескаркасных арочных ангаров – они не имеют каркаса, а производство их элементов вовсе не нуждается в заводских условиях. Дугообразные стальные профили изготавливают прямо на стройплощадке из рулонной стали 1 класса оцинкования. Затем готовые секции монтируются в несущую арочную конструкцию без опор и колонн.

Арочные металлические ангары нетребовательны к фундаментам. Зачастую возводятся на ленточном основании либо монолитной бетонной плите.

Бескаркасные сооружения могут быть разборными и неразборными: в первом случае арки крепятся с помощью крепежей, во втором – применяется метод запайки кромок фальцовочной машиной.

Выбор типа конструкции зависит исключительно от целей, которые преследует авиатор. Если сооружение носит временный характер и его возводят для выполнения функций на определенный период – разборный ангар будет целесообразным решением.

Каркасно-тентовые ангары на основе ПВХ-ткани

Тентовый авиа ангар

Легкие тентовые конструкции – уже не новинка на российских аэродромах. Их успешно применяют в качестве полноценных сооружений для надежного хранения летательных аппаратов. Основное преимущество – простота сборки, возможность возводить даже без устройства фундамента (на расчищенной забетонированной площадке) и в случае необходимости быстро разбирать.

Данный вариант – это возможность легко и с минимальными инвестициями реализовать собственную площадь для стоянки летательной техники, не будучи зависимым от аренды капитальных ангаров для самолетов, которая обходится в весьма нескромную сумму.

Минимальный срок службы тентового полотна - 15 лет с возможностью замены. Способность выдерживать снеговые нагрузки до 400 кг/м2, ветровые – до 85 кг/м2.

Прямостенные ангары из ЛСТК и ЛМК

Каркасный ангар для самолета из ЛСТК

Надежные и основательные сооружения, где в качестве стен выбирают сэндвич-панели или профлист, в зависимости от варианта утепления ангара.

Несмотря на болтовое соединение элементов каркаса, конструкция отличается высокой несущей способностью. При выборе фундамента обязательно следует провести «геологию», определить характеристики грунта. И только потом, опираясь на данные почвы и нагрузки на каркас, рыть котлован для будущей фундаментной основы.

Выбор фундамента для авиа ангара

Тип фундамента определяется, исходя из удельного веса конструкции и особенностей грунта, на котором возводится ангар. Наиболее оптимальным вариантом, сочетающим в себе приемлемую стоимость и удовлетворяющие нагрузки на грунт, является столбчатый фундамент. Для пучинистых грунтов наиболее надежным основанием будут винтовые сваи.

Если ситуация с грунтами благоприятна, можно выбрать мелкозаглубленную бетонную ленту.

Выбор ворот

Ворота в ангар для самолета

Наличие ворот в ангаре для самолета повышает уровень безопасности и сохранности воздушного суда, в зимний период препятствует проникновению холодного воздуха и снега внутрь.

Наиболее востребованными являются:

  • подъемно-секционные;
  • рулонные;
  • откатные.

Итоги

Широкий ассортимент строительных конструкций и успешное внедрение современных технологий на российский рынок предоставляют владельцам самолетов разнообразный выбор укрытий с учетом индивидуальных требований, стоимости и скорости возведения. Компания «Эвриал» уже имеет готовые решения таких сооружений, которые успешно эксплуатируются заказчиками по всей России. Вы можете получить подробную информацию, а также рассчитать стоимость ангара для самолета, обратившись к нашим менеджерам по номеру тел. 7 (495) 374-59-10.


Необходима помощь специалиста?
Задайте нам свой вопрос и в ближайшее время наш специалист пришлет Вам ответ
на указанный адрес
Наши клиенты рекомендуют нас своим друзьям!
Мы рады будем помочь и ВАМ!